воскресенье, 8 апреля 2012 г.

С Вербным воскресеньем!!!

Дорогие наши, поздравляем Вас с Вербным воскресеньем и со вчерашним Благовещением!!! По истине прекрасные христианские праздники. Любви, гармонии, добра вашим семьям.




Сегодня мой старший брат спросил меня: "Вика, расскажи, вот все таки что же такое Вербное воскресенье. Я знаю что надо освещать вербу, идти в Храм, но зачем все это?" Не скажу что я была удивлена вопросом, до недавнего времени я и сама не доконца отдавала себе отчет что несет в себе этот праздник. Знала, если святят вербу, значит до Пасхи осталась неделя. И на этом мои познания заканчивались. Так все таки, что же такое Вербное воскресенье. Немного справки.
Вход Госпо́день в Иерусали́м, Неде́ля ва́ий, Ве́рбное воскресе́нье, Па́льмовое воскресе́нье (лат. Dominica in Palmis de passione Domini) — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье (Неделю), предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю Великого Поста. В русских богослужебных книгах называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в славянских странах заменяли на вербы. Праздник символизирует, с одной стороны, признание миссии Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай. Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно. (Источник http://ru.wikipedia.org/wiki/Вход_Господень_в_Иерусалим )
Получается, Вербное воскресенье - это день когда Господь вошел в Иерусалим, начал свой путь к своему распятию и к людскому спасению. Но тем не менее это праздник. Праздник для всех христиан. Ровно через недлю, по завершении страстной седьмицы наступит Воскресение Христа, светлая Пасха.
Сегодня освещали с супругом и подругой вербу в церкви Преподной Ефросинии Игумении Полоцкой, приход Иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радости" (находится на ул. Глебки г. Минск). Я была поражена количеством людей. В хорошем смысле. Очереди тянулись на несколько остановок. Пусть скептики говорят, что все люди приходящие на Вербное и Пасху просто приходят для галочки. Я с ними не соглашусь в корни. Конечно более половины людей не ходят в Храм каждое Воскресенье на литругию и тем более не посещают всенощную накануне. Но все пришедшие на освещение - это люди, которые ВЕРЯТ в Христа. И это замечательно. Они пришли не просто для галочки, что разве в выходной день нечем заняться больше? Они пришли семьями, с детьми, каждый как умел рассказывал деткам про праздник. Я стояла и искренне радовалась. у каждого свой путь, и в Иерусалиме Христа встречали люди верующие в него, хоть и грешные, и не ходящие в Храм и много еще какие. Не подумайте, что я пропагандирую не хождение в Церковь и прочее. Упаси Господи, наоборот считаю что Храм надо посещать как можно чаще. Но считаю, что когда люди, пусть и изредка всего лишь несколько раз в год приходят с добрыми и светлымы мыслями посвятить вербу, куличи, соль, хлеб - это здорово. Это первые шаги в правильном направлении. И не в коем случаи нельзя их осуждать. А наоборот поддержать, подсказать и подбодрить.
Надеюсь я Вас не утомила своими рассуждениями, извините за многословие. Еще раз всех с праздником, пладотворной Страстной Седмицы. Бог всем в помощь!


Комментариев нет:

Отправить комментарий